Сенсорные нарушения
При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи.
Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития. Снижение остроты слуха у ребенка с двигательными нарушениями может затруднить выбор подходящей для него школы. В этом случае школу следует выбирать с учетом ведущего дефекта, исходя из того, что мешает адаптации ребенка (слуховой или двигательной).
Смотрите также
Введение
Понятие о психокоррекции. Слово “коррекция” буквально означает “исправление”.
Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в
психологии или поведении человека с помо ...
Калькулезный холецистит, осложненный механической желтухой
Механическая желтуха является одним из самых частых
осложнений калькулезного холецистита. Причины появления желтухи при
этом широко распространенном заболевании многообразны, ...
Строение органа слуха
Орган слуха и равновесия, преддверно-улитковый орган у
человека имеет сложное строение, воспринимает колебания звуковых волн и
определяет ориентировку положения тела в пространстве.
Предверно-у ...