Сенсорные нарушения
При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму. У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях – к грубому недоразвитию речи.
Ранняя диагностика недостаточности слуха у детей с церебральными параличами имеет большое значение, так как своевременная коррекция этого дефекта позволяет избежать задержек речевого развития. Снижение остроты слуха у ребенка с двигательными нарушениями может затруднить выбор подходящей для него школы. В этом случае школу следует выбирать с учетом ведущего дефекта, исходя из того, что мешает адаптации ребенка (слуховой или двигательной).
Смотрите также
Желудочно-кишечные заболевания
При N переваривании и
мицеллообразовании стеаторея возможна по причине:
- уменьшения всасывающей
поверхности (синдром короткой кишки, желудочно-тонко-толстокишечные фистулы)
...
Основы формирования двигательного навыка
Овладение двигательным действием
осуществляется в следующей
методической последовательности.
1. Формирование у занимающихся
положительной учебной мотивации — совокупности
стойких мотивов, побу ...
Заключение
Проведение с
родственниками психообразовательной работы средним медицинским персоналом
изменило их отношение к психически больным членам семьи.
Родственники стали более
осведомленными в области ...