Методы коррекции речевого и психического развития
у детей с церебральным параличомМатериалы по медицине / Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики / Методы коррекции речевого и психического развития
у детей с церебральным параличомСтраница 2
В основу восстановительной работы были положены следующие принципы:
1) соблюдение последовательного стадийного развития процессов познавательной деятельности, наблюдаемого в онтогенезе;
2) опора на комплексную работу анализаторных систем, так при воспитании фонематического слуха, кроме слухового, опирались на речедвигательный, кинестетический и зрительный анализаторы;
3) использование в процессе занятий сохранной или уже восстановленной функции;
4) словесный анализ предметов, явлений и действий.
Коррекционная программа рассчитана на 4 года начальной школы (подготовительный класс, 1, 2 и 3).
Данная программа по коррекции нарушенных функций у детей с церебральными параличами включает следующие разделы:
1) развитие зрительного восприятия формы и цвета;
2) коррекция пространственных представлений;
3) компенсация временных представлений;
4) воспитание фонематического слуха и анализа;
5) обучение способности к обобщениям и дифференцировкам в связи с развитием устной речи.
В каждом разделе выделяются: название темы, содержание работы, виды коррекции, знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся при прохождении данной темы.
В подготовительном классе учащихся следует научить дифференцировать основные цвета спектра и их оттенки и подбирать идентичные геометрические фигуры , учитывая признак формы, цвета, величины.
В 1-ом классе дети должны дифференцировать эти фигуры и различные типы многоугольников и различать тела по принципу объемности.
Во 2-ом классе приводится анализ различий при сопоставлении по признаку величины и объемности и занятия по построению различных геометрических фигур.
В 3-ем классе у учащихся вырабатывается умение построить с помощью линейки и угольника четырехугольник и углы различного типа.
При развитии пространственных представлений в подготовительном классе обращается внимание на умение ученика ориентироваться в схеме собственного тела и напротив сидящего, на способность правильно соотносить предметы в окружающем пространстве.
Большое внимание уделяется развитию конструктивного праксиса и тренировке памяти на пространственные представления.
В 1-ом классе продолжается работа по развитию конструктивного праксиса и тренировки памяти на пространственные представления; кроме того, уделяется внимание синтезированию целого из частей и устному описанию различных планов и схем пути.
Во 2-ом классе проводятся упражнения по развитию конструктивного праксиса и конструированию.
В 3-ем классе — черчение различных планов и схем пути.
В тему «Временные представления» в подготовительном классе входит уточнение и расширение представлений о временах года, времени суток, их признаках и порядке следования. Учат определять на циферблате время (только круглый час).
В 1-ом классе дети должны уметь узнавать время на циферблате и правильно соотносить общественные события с фактами своей биографии и жизни родителей.
Во 2-ом классе требуется умение определять на циферблате время с точностью до минут, секунд; дается представление о веке – столетии.
Смотрите также
Нейролингвистическое программирование (НЛП) в психотерапии
Я считаю, что в
контексте психотерапевтической помощи при психических расстройствах рассмотреть
то, как НЛП (нейролингвистическое программирование) может быть в этом полезно.
НЛП как направление со ...
Восточная медицина. Мировоззрение и практика
Мысль о
необходимости тесного взаимодействия философии и медицины в свое время удачно
выразил Гиппократ:
“Медицина, -
утверждал он, - столь же мало может обходится без общих истин филосо ...


В 19 веке выяснели, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в основном следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей ...
Иммунология - молодой раздел науки, но уже первые результаты ее применения в профилактике и лечении открывают широкие перспективы ...
Большое значение для внешнего облика человека имеет чистая, гладкая, приятного оттенка кожа лица. К сожалению, не всегда за ней обеспечен правильный уход ...

