Методы коррекции речевого и психического развития
у детей с церебральным параличомМатериалы по медицине / Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики / Методы коррекции речевого и психического развития
у детей с церебральным параличомСтраница 3
В 3-ем классе при занятиях по этой схеме перед учениками ставится задача: уметь определять временную последовательность при чтении статей по истории.
В разделе «Развитие фонематического слуха и анализа» программа подготовительного класса построена таким образом, чтобы подготовить ребенка к овладению навыками письма и чтения, особое внимание уделяется анализу предложения, слова, слога и выделению звука. Коррекционная работа начинается с развития фонематического слуха, проводится целый ряд упражнений по выделению и дифференцировке звуковых параллелей на слух: гласные-согласные, шипящие-свистящие, звонкие-глухие.
В 1-ом классе продолжается анализ предложений, слов и слогов, а также обращается внимание на выделение ударного слога и на интонационное оформление предложений в зависимости от их типа.
Работа по развитию речи проводится на всех уроках, на уроках коррекции особое внимание уделяется расширению пассивного и активного словаря, умению определить логические связи, пониманию фраз с переносным смыслом, составлению рассказа.
В подготовительном классе уделяется внимание развитию навыков обобщения, дифференцирования и расширению словаря, связанного с пространственными и временными представлениями.
В 1-ом классе выполняются упражнения по определению логических связей в прочитанном тексте, анализируется смысл пословиц и поговорок, подбираются оценочные эпитеты к указанным предметам и явлениям и проводятся творческие работы.
Во 2-ом классе идет обогащение словаря, связанного с эмоциональным состоянием людей и явлениями природы. Новым видом работы является знакомство с многозначностью слов: синонимы, омонимы, антонимы и знакомство с образными выражениями, метафорами, а также различение жанров (проза и стихи, сказка и рассказ).
В 3-ем классе проводится также много творческих работ (описание виденного или слышанного, самостоятельное придумывание сказок, рассказов на заданную тему).
Проведение коррекционной работы по этой программе позволяет скомпенсировать нарушенные процессы познавательной деятельности у детей с церебральным параличом и дает возможность учащимся успешно овладеть учебным материалом.
Смотрите также
Старый, добрый тестостерон
И мужчины, и женщины
преклонных лет тоже ощущают потребность любить. Хотя яичники женщины по
достижении ею определенного возраста перестают вырабатывать яйцеклетки, тем не
менее и они, и надпочечни ...
Инфузия мозга
Для проведения инфузии мозга
производится катетеризация поверхностной височной артерии. Катетер проводится в
сторону сердца, чтобы попасть в ствол общей сонной артерии (она несет около 70
% объема ...
Витамины в продуктах
Удивительные это вещества
- соли и витамины. Количество их незначительна, а роль витаминов огромная: ведь
от витаминов напрямую зависят наше здоровье, самочувствие, настроение, внешний
вид ...