Этапы научной биографииМатериалы по медицине / Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка / Этапы научной биографииСтраница 4
Таким образом, спустя тридцать лет, написав более двадцати томов психологических исследований, Пиаже вновь вернулся к 141 своей центральной философской идее -- генетической эпистемологии, опирающейся на психологию.
С 1955 г. начался новый период деятельности Пиаже. В этом же году в Женеве был создан Международный центр генетической эпистемологии, в котором стали сотрудничать специалисты многих областей знания из разных стран. Пиаже стал во главе этого Центра. Проведение ежегодных дискуссий по проблемам психологии, логики, биологии, эпистемологии и их обобщение позволили Пиаже и. его сотрудникам опубликовать более тридцати томов материалов. Центра.
В том же году Пиаже развил гипотезу о стадиях интеллектуального развития ребенка и подростка. Согласно этой гипотезе, в интеллектуальном развитии можно выделить три больших периода: сенсомоторный, период подготовки и период реализации конкретных операций, формальных операций. Эти периоды, в свою очередь разделяются на подпериоды подготовки и реализации структур интеллекта, характерных для периода в целом. В каждом подпериоде Пиаже описывал возрастные стадии развития, позволявшие шаг за шагом проследить достижение интеллектуальных операций. Дальнейшие работы Пиаже, вышедшие в последующие 25 лет, были посвящены развитию памяти, формированию умственного образа у ребенка, общим проблемам биологии и психологии, теории познания (эпистемологии) и философии, анализу развития сознания у ребенка. Как и восприятие, процессы памяти и воображения Пиаже также рассматривал в их отношении к интеллекту. Поэтому стадии интеллектуального развития-, намеченные Пиаже, можно трактовать как стадии психического развития в целом, поскольку развитие всех психических функций на всех этапах подчинено интеллекту и определяется им.
Основная идея, развиваемая во всех произведениях Пиаже, состоит в том, что интеллектуальные операции осуществляются в форме целостных структур. Эти структуры формируются благодаря равновесию, к которому стремится эволюция. Исследование интеллектуальных структур, анализ их отношения к нервным структурам, с одной стороны, и к структурам математическим, логическим и лингвистическим,-- с другой, служит подготовкой к созданию общей теории структур. Этому посвящена одна из обобщающих работ Пиаже
Смотрите также
Полынь волосовидная.
Содержит эфирное масло, капилин,
кристаллический кетон; в плодах найден диметил-экулетин; в корнях – инулин,
смола, дубильные вещества, эфирное масло. ...
Приемы самомассажа, последовательность их выполнения
Техника самомассажа состоит из множества различных
приемов. К основным приемам относятся поглаживание, выжимание, разминание,
потряхивание, растирание, движения в суставах. Они не должны вызывать
б ...
Уход за кожей
Большое значение для внешнего облика человека имеет чистая, гладкая, приятного оттенка кожа лица.
К сожалению, не всегда за ней обеспечен правильный уход. Часто люди покупают вновь появившиеся кремы, ...